Маркировка
Маркировка — это нанесение на товар или его упаковку особого цифрового кода, который позволяет полностью отслеживать движение товара от производителя до покупателя.
Начало обязательной маркировки было положено в 2016 году. Планируется, что к 2024 году маркировка товаров станет сплошной и распространится на всю продукцию.
Наша компания готова помочь на каждом этапе внедрения маркировки, а также организовать её «под ключ».
Сроки вступления в силу новых требований
- Февраль 2020: обязательная регистрация участников оборота фотоаппаратов и ламп-вспышек
- Март 2020: обязательная регистрация участников оборота духов и туалетной воды
- Июль 2020: запрет оборота немаркированной обуви; запрет оборота немаркированного табака; обязательная маркировка всех лекарств
- Октябрь 2020: запрет оборота немаркированных фотоаппаратов и ламп-вспышек; начало обязательной маркировки парфюмерной продукции
- Ноябрь 2020: запрет производства и импорта немаркированных шин
- Январь 2021: запрет оборота немаркированных товаров легкой промышленности
- Март 2021: запрет оборота немаркированных шин
- Октябрь 2021: Запрет оборота немаркированных остатков парфюмерной продукции, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020
Вопросы и ответы
Обувь
Маркировка какой обуви обязательна?
Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении
правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на
оказание такой услуги.
Производство обуви ведётся на малом предприятии. Необходимо ли в этом случае маркировать обувь?
Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора —
услуга, а не товар.
Нужно ли коды для маркировки остатков, есть ли срок годности кодов?
Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой,
коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте.
Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и
получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом
не ограничен.
Если товар приобретён не для продажи, а для внутреннего использования, нужно ли его снимать с продажи?
Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и
регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но
вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим
способом.
Что даёт регистрация в системе GS1?
Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы
будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В
скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара,
подлежащего маркировке.
GTIN непонятно какой для товара, как узнать и как его определить?
Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно
в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.
Российская компания-импортер может использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.
Российская компания-импортер может использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.
Табак
До какого числа я могу продавать немаркированные сигареты?
Оборот немаркированных сигарет и папирос запрещен с 1 июля 2020 года (Постановление правительства России №224).
Весь немаркированный товар нужно распродать до 1 июля 2020 года.
Когда необходимо маркировать табак для кальянов, сигары и прочую табачную продукцию, которая не относится к
сигаретам и папиросам?
С 1 июля 2020 года производители и импортеры обязаны маркировать такой товар. С 1 июля 2021 года оборот всей
немаркированной табачной продукции запрещен (Постановление правительства России №224).
Маркированные сигареты уже поступают ко мне на склад, но я продаю их по прежним правилам — без отправки сведений
в Честный ЗНАК?
Обязанность принимать маркированный товар с передачей сведений в Честный ЗНАК наступит с 1 июля 2020 года, а вот
продавать с передачей сведений регулятору нужно уже сейчас. Если не делать этого, можно получить штраф.
Ответственность установлена ст. 14.5 КоАП РФ (нарушение порядка и условий применения ККТ). Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, для юр. лиц — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей.
По 54-ФЗ Правительство России устанавливает дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Он идентифицирует товар. В чеке с маркированными товарами в этом реквизите указывается код идентификации. Его отсутствие — нарушение.
Ответственность установлена ст. 14.5 КоАП РФ (нарушение порядка и условий применения ККТ). Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, для юр. лиц — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей.
По 54-ФЗ Правительство России устанавливает дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Он идентифицирует товар. В чеке с маркированными товарами в этом реквизите указывается код идентификации. Его отсутствие — нарушение.
Общие вопросы
По каким товарам нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о их местонахождении с адресом склада?
Такие требования распространяются только на лекарства. Их оборот и хранение — строго лицензируемая деятельность.
Для лекарственных средств нужно передавать сведения об их перемещении и указывать реквизиты и адрес участника
оборота и склада. Все остальные маркируемые товары не подлежат такому контролю и передавать сведения о складе
не нужно.
Что будет за нарушение правил маркировки?
Штраф или предупреждение можно получить за нарушение правил оборота маркированного товара и за неправильное
формирование кассового чека. В чеке есть дополнительный обязательный реквизит — «код товара». В этом реквизите
для маркированных товаров нужно указывать код идентификации.
За несоблюдение этого требования по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от 1 500 рублей до 3 000 рублей, для юрлиц — от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
За несоблюдение этого требования по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от 1 500 рублей до 3 000 рублей, для юрлиц — от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
Мы работаем автономно без ОФД. Как передавать сведения в Честный ЗНАК?
В автономном режиме данные в Честный ЗНАК нужно передавать самостоятельно. Раз в 30 дней выгружайте данные с ФН
в личный кабинет Честного ЗНАКа».
Какая электронная подпись подойдет для работы с маркировкой?
Вам понадобится электронная подпись для работы в ГИС Честный ЗНАК и для работы с электронными документами в
системе ЭДО. Для обеих систем подойдет усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Для
регистрации в Честном ЗНАКе нужна подпись на имя руководителя организации.
Для работы с ГИС и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО, отчетности.
По сертификату для ЕГАИС будьте внимательнее к носителю. Если используется носитель семейства JaCarta, то работа в ГИС по такому сертификату недоступна.
Для работы с ГИС и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО, отчетности.
По сертификату для ЕГАИС будьте внимательнее к носителю. Если используется носитель семейства JaCarta, то работа в ГИС по такому сертификату недоступна.
Как в электронный УПД вставляются коды маркировки?
Код маркировки — это последовательность из чисел, букв и символов. В УПД она вставляется как последовательность,
а на товаре — в формате Data Matrix.
Сейчас есть два формата электронного УПД. В формат по приказу ФНС 155@ нет кодов маркировки, поэтому эти значения записываются в информационных полях в табличной части по каждой номенклатурной позиции. Значения указываются с тегом CIS в блоке
Сейчас есть два формата электронного УПД. В формат по приказу ФНС 155@ нет кодов маркировки, поэтому эти значения записываются в информационных полях в табличной части по каждой номенклатурной позиции. Значения указываются с тегом CIS в блоке
<ТаблСчФакт>
в
<ИнфПолФХЖ2>
и выглядят как <ИнфПолФХЖ2 Идентиф="cis" Значен="123" />
Для маркированных товаров нужны отдельные электронные УПД?
При продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, нельзя применять ЕНВД или ПСН.
На ЕНВД или ПСН можно работать с маркированным товаром? Маркировка влияет на систему налогообложения?
При продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, нельзя применять ЕНВД или ПСН.