Фирма "1С" объявляет о запуске сервиса автоматизации распознавания бухгалтерских и учетных документов, нового механизма (дополнительной функциональности) платформы "1С:Предприятие 8", которая доступна в программах "1С:Предприятия 8". В рамках этого сервиса доступен режим ввода в программу типового первичного документа на основе его изображения.
Для автоматизированного ввода загружаются файлы отсканированных документов в формате pdf, png, jpeg, bmp, tiff, документы форматов Microsoft Word (doc, docx), Microsoft Excel (xls, xlsx), OpenDocument (odf и ods), а также архивы rar, zip и 7z с файлами перечисленных типов.
Подробнее о возможностях сервиса можно узнать на Портале 1С:ИТС.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ВВОДА ТИПОВОГО ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА
Сервис распознает сканы или фотографии первичных документов и подготовит их для ввода в информационную базу пользователя в удобном виде:
- Распознает поставщиков, покупателей, товары и услуги, сопоставляя их с объектами в информационной базе пользователя.
- Если записи в информационной базе пользователя немного отличаются от указанного в документе, подбирает наиболее похожие варианты и просит пользователя их подтвердить.
- Если номенклатура поставщика отличается от номенклатуры покупателя, запомнит выбор пользователя и в следующий раз выберет правильный вариант автоматически.
- Проверяет по формулам корректность чисел в таблицах.
- Подсвечивает места, на которые надо обратить внимание.
- Позволяет аккуратно, точно и быстро создать всю недостающую номенклатуру.
- При наличии в базе документов-оснований, соответствующих скану, может выполнить автоматическое прикрепление скана к документу.
- Сформирует комплект из документов, отражающих одну и ту же хозяйственную операцию
- Предложит универсальное распознавание для некоторых документов, незнакомых системе, но отражающих хозяйственные операции поступления/списания товаров
Рекомендуется использовать сервис для ускорения ввода первичных документов в базу, повышения точности ввода, а также автоматизации прикрепления сканов подписанных документов к предварительно созданным документам в базе.
В настоящее время автоматизирован ввод счетов на оплату, товарных накладных (ТОРГ-12), счетов-фактур, актов, универсальных передаточных документов (УПД). Список типовых документов, которые можно ввести в информационную базу используя их изображения, планируется расширять.
Распознавание первичных документов уже доступно в сервисе "1С:БухОбслуживание", а также в приложениях "Бухгалтерия предприятия" и "Управление нашей фирмой" в сервисе "1C:Фреш" (1cfresh.com). Сервис доступен в локальной версии "Бухгалтерии предприятия", начиная с версии 3.0.106.60. В дальнейшем работу с сервисом планируется добавлять в другие прикладные решения 1С.