Нижний Новгород Казань Уфа Пермь Чебоксары Ижевск Саранск Йошкар-Ола
ул. М. Ямская, д. 78-А +7 (831) 262-16-42 ул. Муштари, д. 12-Б +7 (843) 212-26-42 ул. Комсомольская, д. 111 +7 (347) 200-06-92 ул. Луначарского, д. 96 +7 (342) 200-88-92 пр. Мира, д. 78-Д, оф. 104 и 105 +7 (8352) 20-23-92 ул. Максима Горького, д.79, оф.203 и оф.204 +7 (3412) 33-05-42 +7 (8352) 20-23-92
Где купить?
Продают и оказывают сервис
наши партнеры
1С-Поволжье Дистрибьютор программного обеспечения, IT-сервисов и торгового оборудования
  • События
    • Новости
    • Мероприятия
      • Календарь мероприятий
      • Анонсы списком
      • Прошедшие мероприятия
      • Предложение для спикеров
    • Акции
      • Текущие акции
      • Завершённые акции
  • Продукты и сервисы
    • Антикризис
    • 1С:Предприятие
      • 1С:Предприятие 8
      • Типовые решения «1С»
      • Отраслевые решения «1С»
    • 1С:ИТС
      • Об 1С:ИТС
      • Сервисы 1С:ИТС
      • Обучение
      • Статусы для партнеров «1С»
      • Новости и акции 1С:ИТС
    • 1С:Дистрибьюция
      • 1С:Дистрибьюция
      • Импортозамещение
      • Облачные сервисы
        • Облака Microsoft
        • Облачный акселератор Microsoft Azure
        • ПП с подписной моделью продаж
      • Проект «1Софт»
      • Установка 1С на Linux
    • Торговое оборудование
      • Кассы
      • Каталог ТО
      • Готовые решения для торговли
      • Сервисы для торговли
      • 1С-Просто
      • Маркировка
  • Партнёрам
    • Стать партнером
    • Облачный альянс
    • Вендоры и прайс-листы
      • Вендоры
      • Прайс-листы
    • Школа партнеров
      • Школа партнёров
      • Расписание
      • Библиотека
      • Спикеры
      • Отзывы
      • Архив
    • Обучение и сертификация
      • 1С:СЭЦ
      • 1С-ТЕСТЦЕНТР
        • 1С-ТЕСТЦЕНТР
        • Инструкция по оформлению заявки
        • Часто задаваемые вопросы
      • 1С:Профессионал
      • 1С:Специалист
      • Преподаватель ЦСО
      • Курсы УЦ№1 и УЦ№3
        • Курсы 1С:УЦ №1
        • Курсы 1С:УЦ №3
        • Web-курсы 1С:УЦ №3
        • Очные курсы-погружение 1С:УЦ №3
        • Продажа дистанционных курсов 1С:УЦ №1
      • Курсы для 1С:Франчайзи
        • Курс подготовки продавца 1С
        • Курс продавца 1С:ИТС и сервисов
        • Курс продавца внедренческих услуг 1С
        • Каналы привлечения клиентов
        • Создание отдела продаж в 1С:Франчайзи
        • Курс для аналитика 1С
        • Управление отделом внедрения 1С: ФРАНЧАЙЗИ
      • Школьникам
    • Партнёрские программы
      • Учебным заведениям
        • Сотрудничество
        • Программа сотрудничества
        • Студенческие 1С:Соревнования
        • День 1С:Карьеры
        • WorldSkills Russia
        • Новости раздела
      • Борьба с пиратством
        • Антипиратство
        • Вступление в НП ППП
        • Аудит программных продуктов 1С
        • Законодательство РФ
        • Новости
      • Продажа курсов 1С:УЦ №1
      • Проект "Мне все нравится"
    • Личный кабинет
  • О нас
    • О компании
    • Достижения
    • Карьера
    • Полезные материалы
  • Контакты
    • Нижний Новгород
    • Казань
    • Уфа
    • Пермь
    • Чебоксары
    • Ижевск
    • Саранск
    • Йошкар-Ола
Личный кабинет
Главная > События > Новости > ДОРОГАЯ ПОМОЩЬ. КАК ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ КОМПАНИИ ПО РЕМОНТУ КОМПЬЮТЕРОВ

ДОРОГАЯ ПОМОЩЬ. КАК ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ КОМПАНИИ ПО РЕМОНТУ КОМПЬЮТЕРОВ

  • Новости
  • Мероприятия
  • Акции
Иногда приглашенные мастера устанавливают на компьютеры пользователей ПО, зараженное вирусами, которые, со временем приводят к нарушениям в работе, а значит, к повторномуобращению в мастерскую.

комп помощь3

На запросы «скорая компьютерная помощь» или «ремонт компьютеров» в Тольятти поисковые системы выдают не менее сотни ссылок. Однако обращение к незнакомым мастерам нередко оборачивается для клиентов новыми проблемами или необоснованными тратами, которые порой превышают стоимость самого компьютера. На прошлой неделе «ПН» изучал самые распространенные стратегии обмана в этой сфере и разбирался в том, как не стать жертвой мошенников.

 

100 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШРИФТОВ

«Пару недель назад у меня сломался компьютер, надо было переустановить Windows. Дозвонившись в фирму по ремонту, я вызвала специалиста. На том конце провода быстро рассчитали приблизительную стоимость услуги – 2 тыс. рублей. Через некоторое время приехал мастер, долго стучал по клавишам, глядя в монитор, и выставил счет на 27 тыс. рублей, пригрозив, что в случае отказа от оплаты услуги компания обратится в суд», – рассказывает свою историю Оксана.

В итоге установленный на компьютер девушки Windows оказался нелицензионным, а в перечне выполненных работ значились в том числе и такие пункты, как чистка мыши за 350 рублей, освобождение системного блока от пыли за 590 рублей, установка дополнительных 100 шрифтов за 920 рублей и очистка диска от ненужных файлов стоимостью в 1 тыс. рублей.

По словам юристов, установка нелицензионного программного обеспечения – чуть ли не единственный повод, по которому нечестных компьютерных мастеров можно привлечь к ответственности. Правда, возможность предъявить обвинение в нарушении закона у правоохранительных органов появляется только в случае взятия «мастера» с поличным, когда процесс установки контрафактных версий программ тщательно документирован.

Кроме того, готовя  материалы для судебного разбирательства с учетом факта установки нелицензионного программного обеспечения, стоит помнить, что часто в подписанном клиентом договоре мелким шрифтом значится пункт: «Программное обеспечение было установлено с носителя клиента и с его ведома». Это утверждение может и не соответствовать действительности, но подпись заказчика услуги на документе, содержащем такой пункт, делает его не пострадавшим, а соучастником преступления.

 

ПЛАТА ЗА НЕГРАМОТНОСТЬ

Иногда приглашенные мастера устанавливают на компьютеры пользователей ПО, зараженное вирусами, которые, естественно, со временем приводят к нарушениям в работе, а значит, повторному обращению в мастерскую.

Другой пример: пользователь ПК Анастасия Курова принесла в один из тольяттинских центров ремонта компьютеров новый ноутбук, который по неизвестным причинам стал зависать. Девайс у нее приняли, а спустя неделю сообщили, что из строя вышел некий чип, замена которого обойдется в 15 тыс. рублей, но ей в качестве исключения готовы предоставить скидку и провести ремонт за 8 тыс. рублей. Девушка решила обратиться к другому мастеру, и он устранил проблему путем удаления с ноутбука всего лишь одной программы.

По словам сотрудника тольяттинской компании по диагностике и ремонту компьютеров Алексея, в наш город заходит большое количество московских и питерских компаний, главной целью которых является заработок на незнании людьми тонкостей устройства компьютерной техники. «Мастера таких контор приходят к клиенту домой, без пояснений выполняют какую-то работу, а потом выставляют счет на несколько десятков тысяч рублей, порой за несуществующие услуги. Так, например, я лично видел в списке к оплате настройку встроенного в Windows брандмауэра за 3 тыс. рублей. Хотя, вообще-то, все настройки брандмауэра заданы по умолчанию и никакого дополнительного вмешательства мастера не требуют», – рассказывает Алексей. 

Директор компании «Profi-IT» Игорь Селезнев поддерживает коллегу и сообщает, что в компьютерном бизнесе безграмотностью населения пользуются не реже, чем в автомастерских, заменяя еще рабочие детали на новые и включая в чек ненужные дополнительные услуги. Классика жанра – установка китайских деталей по цене оригинальных или, например, установка бесплатных скачанных из интернета демоверсий антивирусов по цене 400–500 рублей.

«Переустановка Windows в среднем в городе стоит 1–2 тыс. рублей, но есть мастера, которые отдельной строкой в чеке указывают обновление каждого драйвера за 200 рублей. Если их наберется 20 штук, то заказчику придется доплатить еще 4 тыс. рублей. Однажды ко мне обращался клиент, который рассказал, что за подключение принтера к компьютеру с него взяли 6 тыс. рублей», – рассказывает господин Селезнев. 

 

УСЛОВНО НЕИСПРАВНЫЕ

Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда мастера отказываются устранить неисправность компьютера по месту вызова и настаивают на транспортировке техники в мастерскую.

«Как-то мастер привез ПК клиента в офис, нашел причину поломки и сразу же начал думать, на чем тут можно заработать, – приводит случай из практики бывший сотрудник компьютерной мастерской, пожелавший остаться неизвестным. – В таких конторах существует главное правило – для клиента с его компьютером всегда все хуже, чем казалось на первый взгляд. В итоге вместо побитого, но еще рабочего жесткого диска условно неисправным оказался почти весь компьютер. Мастер перезвонил заказчику и сообщил, что из-за плохого электроснабжения частично вышел из строя блок питания, вызвав проблемы с материнской платой, видеокартой, оперативной памятью, процессором и жестким диском.

После того как клиент отказался от глобального и дорогостоящего ремонта, мастер с указания начальника путем нехитрых манипуляций привел все вышеназванные составляющие в нерабочее состояние, собрал ПК, отвез клиенту и взял деньги за диагностику и доставку».

По словам юристов, во избежание негативного развития событий пользователям при несогласии с качеством работ, их ценой и другими вопросами не стоит подписывать акт сдачи-приемки, а если и подписывать, то четко указывать все замечания, которые имеются на данный момент. Только такое поведение даст возможность впоследствии оспаривать выполнение услуги.  

Участники рынка считают, что процветанию нечистых на руку мастеров способствует инертность обманутых клиентов. Среди сотен пользователей, обратившихся за защитой прав потребителей, до суда доходят лишь единицы. Обычно в таких случаях в обмен на прекращение судебного разбирательства компания возвращает клиенту если не все деньги, то большую их часть. 

Программа

Условия участия

Поделиться
Возврат к списку

Читайте также Все новости

Дайджест по ИТС и сервисам 1С за 2 квартал
15 апреля
1С:ИТС и сервисы
Дайджест по ИТС и сервисам 1С за 2 квартал
Вебинар "Применение методики на практике"
10 апреля
Школа партнеров
Вебинар "Применение методики на практике"
Вебинар "Паранояльный (целеустремленный). Практикуемся различать радикалы."
10 апреля
Школа партнеров
Вебинар "Паранояльный (целеустремленный). Практикуемся различать радикалы."
Наверх
Наверх страницы
1С-Поволжье Дистрибьютор программного обеспечения, IT-сервисов и торгового оборудования
Нижний Новгород Казань Уфа Пермь Чебоксары Ижевск Саранск Йошкар-Ола
ул. М. Ямская, д. 78-А +7 (831) 262-16-42 ул. Муштари, д. 12-Б +7 (843) 212-26-42 ул. Комсомольская, д. 111 +7 (347) 200-06-92 ул. Луначарского, д. 96 +7 (342) 200-88-92 пр. Мира, д. 78-Д, оф. 104 и 105 +7 (8352) 20-23-92 ул. Максима Горького, д.79, оф.203 и оф.204 +7 (3412) 33-05-42 +7 (8352) 20-23-92
События
Новости
Мероприятия
Акции
Продукты и сервисы
Антикризис
1С:Предприятие
1С:ИТС
1С:Дистрибьюция
Торговое оборудование
Партнерам
Стать партнером
Облачный альянс
Вендоры и прайс-листы
Школа партнеров
Обучение и сертификация
Партнёрские программы
Личный кабинет
О нас
О компании
Достижения
Карьера
Полезные материалы
Контакты
Где купить
Продают и оказывают сервис наши партнеры

Социальные сети

  YouTube VKtelegram_cvet-d23c11fa.pngfree-png.ru-473.png
© 2025 «1С‑Поволжье» Все права защищены Политика конфенденциальности Согласие на обработку ПнД